Понедельник, 06.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 »
Показано 16-30 из 75 сообщений
60. Александр   (12.01.2010 19:05)
0  
Есть один довод в защиту Вашей концепции. Переодеть применяется и к цели переодевания (человеку) и к средству (одежде). Так что действительно есть над чем подумать.
Однако не логично...
Ответ: Из двух глаголов: "одеть" и "надеть", гораздо сложнее разобраться именно с глаголом: "одеть". Эти глаголы неравноценны. "Надеть" - суше и проще, чем "одеть". "Одеть" - может использоваться с большим содержимым признаков.

Кстати, "концепция" не моя, а всеобщая.

59. Александр   (12.01.2010 17:01)
0  
Существует пара аналогичных слов для одеть-надеть: заткнуть-воткнуть.
Суть тоже в действии.
Одеть Свету=заткнуть Свету
Надеть куртку=воткнуть куртку
Предположим, Вы правы, тогда
1.одеть куртку (только на себя)= заткнуть кутку (только в себя)
2.надеть куртку (только на другого)=воткнуть куртку (только в другого)
Но мы не говорим "заткнуть куртку в себя", мы говорим "воткнуть куртку в себя"(п. 1 абсурден!)
Также мы можем воткнуть куртку в кого угодно, в том числе и в себя(п. 2 неточен!)

Разница в том, что мы физически можем и воткнуть себя (воткнуться во что-либо), и заткнуть себя (например заткнуться), а надеть себя на что либо физически невозможно, отсюда и путаница.
Ответ: Не-а, не аналогичные слова. Примеры несостоятельные.
Лучше попробуйте найти ещё глаголы, которые "разводятся" по отношению "существо/не существо". Что за глупость?!

Куртку одевают по действию облачения человека. Куртку надевают по действию девания куртки.

58.   (12.01.2010 16:42)
0  
Я смотрю именно на действие и вижу действие (одеть=покрыть, надеть=натянуть) - при замене данными словами суть выражений не поменяется. Одеть Свету=покрыть Свету, одеть куртку=покрыть куртку (а не себя курткой), надеть куртку=натянуть куртку (неважно на кого или на что), надеть Свету=натянуть Свету (также неважно на кого или на что). Вот это называется смотреть на действие, и я согласен с Вами, что смотреть надо на действие, только выводы у Вас от этого "смотрения" какие-то абсурдные. Всё равно что сказать "огурец зелёный, отсюда он маленький" - полное отсутствие логики.

Цель одевающегося человека - именно одевание себя самого - согласен, а как насчёт одевающего, а не одевающегося человека? Поймите, что суффикс сь для того и нужен, чтобы указывать на действие, совершённое над собой, т.е. одеваюсь=одеваю себя, а одеваю=просто одеваю(себя, его, её), совершаю действие над тем, кого одеваю. А в случае с курткой я совершаю действие не над курткой, а над собой, то есть по отношению к куртке я её НАДЕВАЮ, а по отношеню к себе я себя ОДЕВАЮ, но не куртку, а СЕБЯ!
Ответ: Нет, "одеть" не "покрыть". Ха-ха! А ежели и "покрыть", то почему нельзя "покрыть предметом" (одеть предмет)?
"Одеть Свету" = "помочь Свете одеться" (на сайте об этом много написано).
Цель одевающего человека - помощь одевающемуся.
Одеваю куртку - разве это не относится к одеванию? Относится, потому что: 1) куртка одевается именно на себя; 2) куртка попадает на тело из-за действия - одевание. В том-то и дело, что действие совершается не по отношению к куртке, а по отношению к себе и это самое отношение должно выражаться глаголом "одеть", а не "надеть".

57. Александр   (12.01.2010 11:59)
0  
Попробую иначе пояснить.
Разложим примеры Ваших утверждений на члены предложений.
Одеть(сказуемое) куртку(подлежащее) на(предлог) себя(дополнение).
Надеть(сказуемое) куртку(подлежащее) на(предлог) предмет(дополнение)
По-вашему ключевое различие в том, что облачают в куртку, себя или предмет. Если себя-одеть, если предмет(другого человека)-надеть. Но как следует из вышесказанного себя и предмет в данных примерах выступают в качестве дополнения. Вы утверждаете, что сказуемое зависит от дополнения? Вы не узбек, Вы двоечник.
Ответ: Александр, вы на действие смотрите и тогда ваша недотёпистость будет обезврежена. Что такое "одевание" и что такое "надевание"? Цель одевающегося человека - именно облачение (одевание) себя самого, а не девание предмета на себя, отсюда и "одеть куртку" - возможно и возможно только на себя.
А когда цель человека деть на что-либо предмет (заметьте, не на себя самого), тогда он - надевает предмет.
Цели поймите. Цель действия рассмотрите.

56.   (12.01.2010 11:04)
0  
Таким образом, остаётся 3 правила

Одеть Свету (куклу);
Одеть куртку (только на себя);
Надеть куртку (только на другого),

не кажется ли Вам что в данном случае 1 правило логически выпадает из списка, оно никак не связано с остальными. Т.е. одеть по-вашему можно и Свету и куртку, а надеть можно только куртку.
Равнозначно, остальные никак не связаны с первым. Первое правило бесспорно (я его доказывал, но видимо пост до Вас не дошёл, надо продублировать).
Если признать неточность 3 правила (надеть куртку можно не только на другого, но и на себя, то 2 исчезает само по себе и наступает полная гармония :))

Выражение "одеть на..." точно невозможное, можно только "надеть на", а "одеть кого"
Ответ: :) На самом деле (ежели вы такие признаки затронули) будет так:
1. Одеть Свету (куклу);
2. Одеть куртку (только на себя);
3. Надеть куртку (только на другого);
4. Надеть Свету (великан надевает Свету на что-либо)

Как есть выражение "одеть на праздник", так есть - "одеть на руку..."

55. Александр   (12.01.2010 10:31)
0  
Вы пишете "Не выходит. "Одеть куртку" = "одеть на себя""
В таком случае по аналогии должно быть "Надеть куртку"="Надеть на Свету", то есть одно из Ваших правил избыточное, на что я и указал словами "разделив на основании этого 1.2. на 2.3. и 2.4" в предыдущем посте. В этом Вы со мной согласны?
Ответ: Понятно. Не совсем согласен. При перечислении пунктов другие признаки указывались.
1. Одеть Свету (живого человека одеваем);
2. Одеть куртку (предмет деваем на самого себя);
3. Надеть на Свету (предмет деваем на живого человека);
4. Надеть куртку (с предметом совершаем действие).

54. Александр   (11.01.2010 20:15)
0  
Таким образом Вы из 2 простых правил:
1.1.Одеть Свету (куклу);
1.2.Надеть куртку,

сделали 4:

2.1.Одеть Свету (куклу);
2.2.Одеть куртку (по умолчанию – самому на себя);
2.3.Надеть на Свету;
2.4.Надеть куртку (по умолчанию – другому человеку, на другого человека или на предмет),

придумав 2.2. разделив на основании этого 1.2. на 2.3. и 2.4.

могли бы ещё 1 пункт добавить : 2.5.Одеть на себя
т.е.
Одеть Свету (куклу);
Одеть на себя;
Надеть на Свету;
Одеть куртку (по умолчанию – самому на себя);
Надеть куртку (по умолчанию – другому человеку, на другого человека или на предмет).

Я усовершенствовал Ваше правило? Если да, то я начинаю понимать ход Ваших мыслей и ещё раз убеждаюсь в ошибочности Ваших утверждений.
Ответ: Не выходит. "Одеть куртку" = "одеть на себя"

53.   (11.01.2010 19:56)
0  
Одеть Свету (куклу);
Одеть куртку (по умолчанию – самому на себя);
Надеть на Свету;
Надеть куртку (по умолчанию – другому человеку, на другого человека или на предмет).

1.Одеть Свету (куклу) - вопросов нет
2.Одеть куртку (по умолчанию – самому на себя) - надеть куртку (см. п. 4)
3.Надеть на Свету - верно, т.к. "на" перед Светой уже указывает на то что действие направлено не на Свету, а на то, во что её одевают, просто это что-то опущено, и тут не важно надеть на Свету, надеть на себя или надеть на голову, главное что надевают что-либо, одежду например.
4.Надеть куртку (по умолчанию – другому человеку, на другого человека или на предмет) - исходя из предыдущего пункта надеть куртку можно на что угодно или на кого угодно, в том числе и на себя

Второе доказательство за мной.
Ответ: Ответ: 1. Вы утверждаете, что выражение "одеть на..." невозможное?
2. Цель. Не забывайте о цели. На третьей странице сайта об этом написано.

52. Александр   (11.01.2010 19:33)
0  
Ещё раз просмотрел Вашу переписку в гостевой, совсем запутался, что же Вы в конечном счёте утверждаете. Сами себе противоречите. Вернусь на сайт, гляну ещё раз.

51. Александр   (11.01.2010 12:49)
0  
Прошу прощения, но по-моему бред полнейший. Честно пытался повторить течение Вашей мысли, но подозреваю что Вы просто зациклились на этой идее. Я сам "технарь" и тоже иногда в изысканиях инноваций математических закономерностей захожу в такой тупик... А осознавать себя идиотом никому не хочется, вот и насилуем мозги, свои и чужие. Я прав? Конечно это смело, опровергать вкупе и общественное мнение, и официальные правила, и утверждения признанных специалистов, однако, кроме Вашей сомнительной логики, какой фундамент Вашей гипотезы?
Мой Вам совет: не путайте людей, признайте свою неправоту, это будет благородно. Ну не может быть столько людей бездумных и недалёких против Вас такого умного...
Ответ: Ответ: А не надо повторять течение мысли, потому что на трёх страницах я пытался закрыть все возможные "щели" против.
Что же касается "не может быть столько людей бездумных и недалёких против Вас такого умного", то скажу вам, что в народе есть свидетельства моей правоты. Вот примеры: "Шуба одеванная («Олонецкие акты 1661—1662 гг.»); И одевъ одежды своя («Книга земледела-тельная 1705 г.»); Он чулочки одевает («Псковские песни XIX в.») и т. п. Глагол одеть вместо надеть не только употребляется современными писателями, но и встречается у классиков нашей литературы, ср.: Каждую пятницу Цыганок одевал короткий до колен полушубок и тяжелую шапку (Горький); Одевши рубаху, штаны, опорки и серый халатик, он самодовольно оглядывал себя (Чехов); Только встал я тогда поутру-с, одел лохмотья мои, воздел руки к небу и отправился к его превосходительству Ивану Афанасьевичу (Достоевский) и т. д."

50. Диана   (24.11.2009 13:45)
0  
Я хочу одевать и нарежать
Ответ: Ответ: Понятно, вы хотите одевать (на себя что-то), но возможности такой нету.
Наряжать же можно ёлку.

49. Астер   (06.08.2009 02:39)
0  
Ну и муть!

Ожегов
ОДЕТЬ 1. кого-что во что или чем. Покрыть кого-н. какой-н. одеждой, покрывалом. 2. кого (что). Снабдить одеждой.
НАДЕТЬ что. 1. Укрепить что-н. на чем-н., прикрепить, приладить что-н. к чему-н. 2. Покрыть тело или часть тела какой-н. одеждой.

Ушаков
ОДЕТЬ - кого-что во что или чем. Облечь в какую-н. одежду. Покрыть, закутать чем-нибудь для тепла. 2. перен., что чем. Покрыть, окутать, обволочь (поэт.). 3. кого-что. Снабдить одеждой, помочь кому-н. завести одежду. 4. что. Неправ. вм. надеть. Одеть калоши (вм. надеть калоши).
НАДЕТЬ 1. что на кого-что. покрыть, Облечь чем-н. кого-что-н., приладить что-н. к кому-чему-н., покрывая, облекая. 2. что. Облечь себя во что-н., покрыть себя чем-н. (какой-н. одеждой, частью костюма и т. п.; ср. одеть).

Какие тут могут быть вопросы?
А примеры-то!
Одеть ребёнка в шубу. - Смысл ясен, придраться не к чему.
Надеть ребёнка в шубу. - Претензий нет, бред полнейший.
Одеть шубу на ребёнка. - Как раз большинство так и говорит, что не верно. Согласен полностью.
Надеть шубу на ребёнка. - Все верно.
А теперь уже интереснее.
Одеть ребёнку шубу. - Вы вслушивались в эту фразу? Ничего не показалось странным? Одеть кого (что)! Во что/чем! То есть правильно будет - Одеть ребенка в шубу.
Надеть ребёнку шубу. - И снова. Вопросы же в слварях не просто так! Правильно будет - Надеть на ребенка шубу.
Одеть шубу ребёнка. - Вот чем этот случай отличается от заклейменного неверным третьего? Ни чем. Если кто-то надевает многострадальную шубу ребенка на себя, то он... - Одеться в шубу ребенка.
Надеть шубу ребёнка. - Да, так и есть. Кто-то взял шубу ребенка и надевает ее на кого-то/что-то.
Ответ: Ответ: Будьте внимательнее, все ваши доводы уже перечёркнуты на сайте, то есть такие вопросы мной предусмотрены и ответы даны на сайте:
1) словари разобраны на третьей странице;
2) вы отрицаете возможность произнесения некоторых выражений (одеть ребёнку шубу)? Ай-яй-яй! Уже минус.

48. Киска   (29.05.2009 07:28)
0  
Прочитала. Можно удалять ;)
Я не про стихи говорила. Тоже не считаю их доказательством. Они для запоминания, а не для доказывания. Я про то, что в "общественности" тоже сомнения по данному вопросу были, видимо, всегда. И правило русского языка может действовать только в течение какого-то отрезка времени. Хотя отрезок может быть и длинным.
Интересно было бы почитать вашу переписку с грамотой.ру :)
Ответ: Ответ: Что касается "правило может действовать в отрезке времени" - нет. В данном случае, с глаголами: "одеть" и "надеть" правило действует пока есть эти действия.

Переписка с грамотой.ру? Я там наивен, потому что только начинал рассматривать эти глаголы.
Забейте в поисковике гугле:
одеть надеть "хи-хи" site:gramota.ru/forum
Только надо всю историю рассказать... Начинал я с этими глаголами на форуме "Русское слово" (сейчас этого форума нету). Там меня забанили. Мой начальник знал о том, что я хочу разобраться в этом вопросе и придумал хитрость: он начал тему на грамота.ру под ником Би-би, а мне ничего об этом не сказал. Начал тему, взяв строки с форума "Русское слово". Меня потом упрекали за то, что я участвую под двумя никами: "Хи-хи" (это я) и "Би-би" (это хитрец-начальник, который открылся лишь тогда, когда я перестал участвовать на грамоте.ру). Вот такая история.

47. Киска   (27.05.2009 15:08)
0  
Точно, вы не писали, что можно одевать себя. Правда, обратного, тоже, кажется, не писали…
Но, если можно одевать другого, почему нельзя одевать себя?
Не очень ясно как вы понимаете возвратные глаголы. Цитата из вас:
“Кабы человек совершает действие по отношению к себе самому, то такое его действие можно описать словом на "-ся" или на "-сь"”
А если это не человек, а предмет? В общем случае, какое действие выражает возвратный глагол?
Как определить по отношению к чему выполняется действие? Вот вы считаете, что одеть одежду – действие по отношению к одевающему, а я – что по отношению к одежде. Кто прав? Доказать тут, по-моему, ничего невозможно. Правы могут быть оба :)
Ответ: Ответ: Я вам разнесу это "одевающему". Есть одевающий Светлану, и есть одевающий одежду.

"Надеваюсь я на банку" - говорит крышка...

46. Киска   (27.05.2009 09:07)
0  
Каким образом Светлане возможно одеть саму себя и быть при этом одетой?

А что вас смущает? Одевать может как одетый, так и раздетый человек. Когда он себя одевает, то обычно предполагается, что он раздет (хотя он одеваться может и в пальто, будучи уже одетым)

Вы, получается, объединили, слили воедино понятия «одевает одежду» и «одевает себя». У вас это синонимы, причем абсолютно взаимозаменяемые. И, видимо, это и есть та «особенность» глагола «одевать». Странная особенность, однако. Понять ее, действительно, трудно. Ибо я не одежда!
Но я, все же, пытаюсь вас понять. И, откровенно говоря, теория ваша мне нравится. Но подвох в ней искать я все равно буду.
Ответ: Ответ: "Одевается" - не значит "одевает себя". Одевается - значит одевает на себя одежду.
Где я написал, что такое возможно - одевать себя?

Я вам признателен за участие в разборе этого вопроса. Ваша настойчивость вызывает восхищение. Ваши рассудительность и цепкость говорят о вас, как о сильном и серьёзном мыслителе.
Вот бы обращаться к такой помощнице и в других вопросах!


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz